Устав

ustav

 


 

1. Общие положения

1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волосовская средняя общеобразовательная школа №1», далее именуемое «Учреждение», является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Волосовская средняя школа №1», зарегистрированного на основании постановления Главы администрации Волосовского района Ленинградской области от 25.12.95 г. № 705 как муниципальное общеобразовательное учреждение «Волосовская средняя школа №1».
21.01.2000 года приказом № Ю/247 Волосовского ТО ЛОРП зарегистрирована новая редакция Устава, Учреждение включено в реестр под № 28/00247, изменено название на муниципальное образовательное учреждение «Волосовская средняя общеобразовательная школа № 1», выдан новый бланк свидетельства серии ЛО-001 № 50135.
На основании приказа отдела образования администрации муниципального образования «Волосовский район» от 15.02.2002 г. № 31 и приказа Волосовского ТО ЛОРП № Ю- 401 от 19 марта 2002 г. школа была переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Волосовская средняя общеобразовательная школа № 1».

1.2. Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Волосовская средняя общеобразовательная школа №1».
Сокращенное наименование учреждения: МОУ «Волосовская СОШ №1», далее по тексту «Учреждение»
Настоящая редакция Устава принята в связи с приведением его в соответствии с действующим законодательством.
Предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программ дополнительного образования.

1.3. Место нахождения Учреждения:
Фактический адрес:
188410, Россия, Ленинградская область, г. Волосово, Гатчинское шоссе, д.10.
Юридический адрес:
188410, Россия, Ленинградская область, г. Волосово, Гатчинское шоссе, д.10.

Телефон/факс: 813-73-21-068.

1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, по своей организационно-правовой форме относится к общеобразовательным бюджетным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств регионального и муниципального бюджетов.

1.5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Волосовский муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя осуществляются администрацией муниципального образования Волосовский муниципальный район в лице Комитета образования.
Юридический и фактический адрес Учредителя:
188410, Россия, Ленинградская область, город Волосово, улица Краснофлотская, дом 6.

1.6. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются настоящим Уставом, договором между Учреждением и родителями (лицами, их заменяющих).

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет собственную печать, штамп, бланки, лицевой счет в Комитете финансов Администрации Волосовского муниципального района.

1.8. Права юридического лица и Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Учреждения.

1.9. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейских судах.

1.10.
Вид деятельности Учреждения – оказание муниципальных услуг, выполнение работ.

1.11. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.

1.12. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.13. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.14. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Постановлениями правительства Российской Федерации и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Ленинградской области и органов местного самоуправления, Конвенцией о правах ребенка,
Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Федеральными государственными образовательными стандартами; настоящим Уставом и локальными правовыми актами Учреждения.
При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

1.15. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается специалистами районного детского учреждения здравоохранения.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.16. Организация питания в Учреждении осуществляется на договорной основе Учреждением совместно с предприятиями общественного питания или любыми другими организациями, частными лицами, имеющими лицензию на право деятельности.
Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

1.17. Подвоз обучающихся к месту учебы осуществляется школьным автобусом и предприятиями общественного транспорта.

1.18. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.19. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в конкурсах, работе конгрессов, конференций, вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

1.20. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

2. Основные цели и задачи школы, типы и виды реализуемых программ

2.1. Основные цели Учреждения:
— формировать общую культуру личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, их адаптации к жизни в обществе;
— создать основу для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ выпускниками школы;
— воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;
— формировать навыки здорового образа жизни.

2.2. Основные задачи Учреждения:
— создать благоприятные условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся; развития личности, её самореализации и самоопределения;
— формировать у обучающихся современный уровень знаний;
— воспитывать чувства гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
— готовить к осознанному выбору профессии.

2.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
а) самостоятельно, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы:
-начального общего образования;
-основного общего образования;
-среднего (полного) общего образования;
-дополнительного образования:
туристско – краеведческой, физкультурно-спортивной, военно – патриотической, художественно – эстетической, научно-технической направленности;
б) разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график по согласованию с Учредителем; расписание занятий, соответствующие требованиям СанПиНа;
в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционные образовательные технологии, учебные пособия и учебники, из утвержденных федеральных перечней учебников;
г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
д) реализовывать дополнительные образовательные программы для детей и оказывать дополнительные образовательные услуги (в том числе и платные, предоставляемые на договорной основе) за пределами основных образовательных программ в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей воспитанников, их обучения, воспитания и коррекции имеющихся отклонений в развитии;
е) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
ж) по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;
з) образовывать ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций.

3. Основные характеристики образовательного процесса

3.1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.3. Правила приема граждан в образовательное учреждение определяет Учредитель образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прием граждан в общеобразовательные учреждения Волосовского муниципального района осуществляется в соответствии с:
— Конституцией Российской Федерации,
— Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст.16 п.1.2; ст.19 п.2),
— «О гражданстве РФ» от 31.05.2002года №62-ФЗ,
— «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002года №115-ФЗ,
-Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001года №196.
— Письмом Министерства образования и науки РФ от 21.03.2003 года №03-51-57
ин/13-03,
— Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.2821-10,
— Нормативными актами Комитета образования;
— Нормативными актами администрации Волосовского муниципального района;
— Положением о приеме детей в общеобразовательные учреждения Волосовского района;
— Настоящим Уставом, на договорной основе.

3.4. В 1 класс школы принимаются все дети, проживающие в микрорайоне, закреплённом за школой, достигшие на 1 сентября возраста 6 лет 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного Учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.
3.5. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1 класс, независимо от уровня их подготовки.
3.6.Приём заявлений в 1 класс проводится с 1 апреля текущего года.

3.7. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Процедура приёма подробно регламентируется Правилами приёма в Учреждение, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
3.8. До начала приема документов образовательное учреждение информирует граждан о перечне образовательных программ, на основе которых объявляется прием обучающихся и сроках их освоения в соответствии с лицензией; о планируемом количестве мест по классам и образовательным программам.

3.9. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
-заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя Учреждения;
-копия (ксерокопия) свидетельства о рождении ребенка, заверенная директором Учреждения;
— медицинскую карту ребенка по форме 0-26/У-2000, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 241 (справка о возможности обучения в общеобразовательной школе) с сертификатом о прививках (подлинник, существующий в единственном экземпляре);
3.9.1. Администрация образовательного учреждения при приеме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений
3.9.2. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат общеобразовательного учреждения в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:
— Входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение
— Перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения
— Сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс
— Контактные телефоны для получения информации
— Телефон органа управления образованием, Учредителя ОУ.

3.10. Прием обучающихся во 2 — 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
-заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;
-личное дело ученика;
-индивидуальная медицинская карта ученика.
Администрация образовательного учреждения при приеме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.

3.11. После получения основного общего образования, обучающиеся с согласия родителей (законных представителей) вправе продолжить обучение в данном образовательном учреждении.

3.12. Для поступления в 10 класс учащихся, пришедших из других школ, предоставляются документы:
-заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;
-личное дело ученика;
-индивидуальную медицинскую карту ученика.
-аттестат об основном общем образовании.
Администрация образовательного учреждения при приеме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.
3.13. Прием в классы с профильным изучением отдельных предметов осуществляется согласно Положению о комплектовании классов с профильным изучением отдельных предметов.

3.14. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемые в учреждении, и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

3.15. Порядок и основания выбытия, отчисления обучающихся:

3.15.1. Обучающийся может оставить образовательное Учреждение на основании заявления родителей (законных представителей) в связи с переходом в другое общеобразовательное учреждение, реализующее соответствующие образовательные программы. Личное дело обучающегося высылается по запросу образовательного учреждения.

3.15.2. По согласию родителей (законных представителей), Комитета образования, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования, и Комитетом образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.15.3. По решению органа управления общеобразовательного учреждения, Комитета образования за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Общеобразовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.16. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования, применительно к конкретному обучающемуся, сохраняет силу до достижении им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.17. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трём ступеням образования.

1 ступень – начальное общее образование
(нормативный срок освоения 4 года) –
обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень – основное общее образование
(нормативный срок освоения 5 лет) —

обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. В дополнение к обязательным предметам на этой ступени могут вводиться новые учебные предметы, факультативные курсы и различные формы внешкольных занятий, а так же предметы по выбору, направленные на более полное развитие учащихся.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3 ступень – среднее (полное) общее образование –
(нормативный срок освоения 2 года) —
основа для получения начального профессионального, среднего профессионального (по ускоренным сокращенным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

3.18. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми,
принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин базисным учебным планом.

3.19. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и
утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график по согласованию с Комитетом образования, и расписание учебных занятий;
Годовой учебный план создается Учреждением самостоятельно, на основе федерального базисного учебного плана.
Учебные нагрузки учащихся определяются на основе «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПин).
Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования.

3.20. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, воинской обязанности граждан и приобретении обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся, граждан мужского пола, по основам военной службы.

3.21. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего
образования завершается итоговой аттестацией выпускников.
В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся выпускных классов устанавливаются в соответствии с приказами и инструктивно – методическими письмами Министерством образования и науки Российской Федерации и комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации.
Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.
Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения.
Выпускники общеобразовательных учреждений, имеющего государственную аккредитацию, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники общеобразовательных учреждений, имеющего государственную аккредитацию, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
Промежуточная аттестация, система оценок, форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации определяется соответствующим Положением.
Педагогический совет Учреждения принимает решение о проведении промежуточной аттестации учащихся, определяет её формы и устанавливает сроки её проведения на основании Положения о промежуточной аттестации обучающихся.

3.22. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся
в следующий класс.
Учащимся 1-х классов, 2-х классов (1 полугодие) отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ характеризуется только качественной оценкой.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.23. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.24. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не
допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.25. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: в очной, заочной; в форме семейного образования, экстерната.
Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

3.26. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.27. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.28. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.
В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.29. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года:
в 1-х классах – 33 недели, во 2 – 11-х классах – не менее 34 недель без учёта государственной ( итоговой) аттестации.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней в течение учебного года, не менее 8 недель летом.
Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.30. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:
6-дневная учебная неделя (по необходимости возможен переход на 5-дневную рабочую неделю); занятия в одну смену; продолжительность уроков не более 45 минут, начало в 9.00. часов, с переменами не менее 10 минут, двумя большими переменами по 20 минут.
Учебный год в 1 – 9 классах делится на триместры:
I триместр – сентябрь-ноябрь;
2 триместр – декабрь-февраль;
3 триместр – март-май.
Учебный год в 10 – 11 классах делится на полугодия.
Знания и умения обучающихся оцениваются по пятибалльной системе.
Обучение детей в 1-м классе проводятся с соблюдением следующих требований:
— учебные занятия проводятся только в первую смену;
— 5-дневная учебная неделя;
— организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
— проведение не более 4-х уроков в день и 1 день в неделю – не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
— организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
— обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
— дополнительные недельные каникулы — в середине второго триместра.
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
— в сентябре, октябре — 3 урока по 35 минут каждый;
4 урок проводится в нетрадиционной форме (игры, театрализации, экскурсии);
— в ноябре, декабре — 4 урока по 35 минут каждый;
— в январе – мае – 4 урока по 45 минут каждый.

3.31. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.32. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5 — 11 классах, физической культуре в 10 — 11 классах, информатике и вычислительной технике, физики и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек.
При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей
наполняемостью, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка.

3.33. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
3.34. Учреждение, в соответствии с Постановлением правительства РФ N 505 от 05.07.01. «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» оказывает платные дополнительные образовательные услуги.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ, учебных планов), финансируемой за счет средств бюджета.
Учреждение обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг.
Учреждение имеет право предоставлять следующие платные общеобразовательные услуги:
— организация занятий по углубленному изучению отдельных дисциплин, специальных курсов, кружков, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами;
— создание различных секций и групп по укреплению здоровья;
— подготовка учащихся для поступления в учреждения высшего профессионального образования/с возможным приглашением сотрудников данных учреждений/;
— организация занятий и кружков;
Общеобразовательное учреждение имеет право оказывать населению платные образовательные услуги по абонементу в бассейне.

3.35. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
б) реализацию в неполном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
в) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса.
г) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.

4. Структура финансовой и хозяйственной деятельности школы

4.1.В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом за Учреждением закрепляется имущество на праве оперативного управления согласно акту приёма передачи и договору с КУМИ администрации муниципального образования «Волосовский муниципальный район». Имущество является муниципальной собственностью.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.2. Учреждение имеет право самостоятельно развивать свою материально-техническую базу в пределах закрепленных за ним бюджетных и внебюджетных средств.
Источниками формирования материальных и финансовых ресурсов Учреждения являются:
— бюджетные и внебюджетные средства;
— имущество, переданное Учреждению КУМИ;
— средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
— добровольные пожертвования других физических лиц;
— доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
— другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.Учреждение несёт ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности.

4.4.Контроль за сохранением и использованием по назначению имущества, закреплённого за Учреждением, осуществляют Учредитель и иное юридическое лицо, уполномоченное собственником.

4.5. Муниципальная собственность, закрепленная за Учреждением, может отчуждаться Учредителем в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

4.6. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением, допускаются только по истечении срока договора, заключенного между КУМИ и Учреждением в порядке и на условиях, которые установлены правовыми актами органов местного самоуправления.

4.7. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

4.8. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
— эффективно использовать закрепленное имущество;
— обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; не производить перепланировок и переоборудования помещений без согласия отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам;
-содержать имущество и прилегающую к нему территорию в соответствии с требованиями СанПиН;
— не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации);
— осуществлять текущий ремонт и техническое обслуживание переданного имущества;
— соблюдать правила пожарной безопасности, обеспечивать в полном объеме природоохранные мероприятия в соответствии с требованиями Госкомприроды;

4.9.Учреждение имеет право:
— заключать гражданско-правовые договоры бюджетного Учреждения на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.05 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд;
— планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, учитывая муниципальные задания, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;
— самостоятельно устанавливать цену на услуги, работы и продукцию, осуществляемые за плату, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено государственное регулирование цен;
— самостоятельно устанавливать системы оплаты труда в Учреждении, размеры заработной платы работников (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) в соответствии с трудовым законодательством и в пределах имеющихся средств на оплату труда;
— вступать в союзы и ассоциации некоммерческих организаций в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

4.10.Учреждение обязано:
— в полном объеме выполнять установленные муниципальные задания;
— составлять и представлять на утверждение учредителю план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в порядке, установленном учредителем;
— представлять учредителю отчет о своей деятельности и использовании закрепленного за Учреждением имущества, порядок составления и утверждения которого определяется учредителем;
— представлять учредителю бухгалтерскую и статистическую отчетность Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
— обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
— обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные).

4.11.Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем. Любая сделка в пользу третьих лиц, может быть совершена лишь с согласия КУМИ, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

4.12. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий на возмещение нормативных затрат и оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием .

4.13. Учреждение имеет лицевой счет в Комитете финансов администрации муниципального образования «Волосовский муниципальный район».

4.14. Учреждение расходует средства в рамках уставной деятельности исключительно на:
— выплату заработной платы в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулируемыми размер заработной платы соответствующих категорий работников; сроки выплат зарплаты устанавливаются учредителем.
— перечисление страховых взносов в государственные, внебюджетные фонды;
— трансферы населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов российской федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
— командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством российской федерации;
— оплату товаров, работ и услуг.

4.15. учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством российской федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, в соответствии с законодательством, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

4.16.привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.

4.17. учреждение имеет право:
— осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом:
— на долевое участие в деятельности других учреждений;
— на торговлю покупными товарами, оборудованием;
— оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать по ним доходы; вести другую, приносящую доход деятельность, не запрещенную законодательством российской федерации и не приносящую ущерб основной уставной деятельности учреждения.

4.18.доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

4.19. учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

4.20.учреждение без согласия учредителя (собственника) не вправе распоряжаться:
-особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества;
-недвижимым имуществом (приобретенным за счет любых источников).
другим имуществом, находящимся на праве оперативного управления, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

4.21.учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у учреждения на праве оперативного управления имуществом — как закрепленным за учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.
исключение составляют:
-особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением собственником этого имущества или приобретенное Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждению средств;
-недвижимое имущество.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

4.22. Учреждению принадлежит право собственности на :
— денежные средства, имущества и иные объекты собственности, переданные ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию;
— продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности;
— доходы от собственной деятельности Учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

4.28. Учреждение приватизации не подлежит.

5. Порядок управления учреждением.

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об
образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»
на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей,
охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. К компетенции Учредителя в сфере образования относятся:
а) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
б) организация предоставления дополнительного образования детям;
в) создание, реорганизация, и ликвидация Учреждения как общеобразовательного учреждения;
г) обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к нему территорий;
д) учет детей, подлежащих обязательному обучению в Учреждении;
е) закрепление за Учреждением объектов собственности;
ж) рассмотрение обращения Учреждения о согласовании сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;
з) определение порядка приема граждан в Учреждение;
и) утверждение Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав Школы;
к) мониторинг деятельности Учреждения;
л) утверждение бюджетной сметы Учреждения;
м) назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения; аттестация руководителя; согласование годового календарного учебного графика.
Компетенция Учредителя в области управления Учреждения не может противоречить закону, «Типовому положению об образовательном учреждении» и настоящему Уставу.

5.3. К компетенции образовательного учреждения относятся:
1) материально – техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с требованиями;
2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения;
4) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образователь-
ных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.
5) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
6) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
7) установление структуры управления деятельностью учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
8) разработка и принятие устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;
9) разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;
10) самостоятельное формирование контингента обучающихся;
11) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
12) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с уставом и законом «Об образовании»;
13) содействие деятельности методических объединений;
14) координация деятельности общественных организаций, незапрещенных законом;
15) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
16) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования;
17) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет.
18) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годового календарного учебного графика.
19) установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования.

5.3. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
а) сведения:
— о дате создания образовательного учреждения;
— о структуре образовательного учреждения;
— о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах;
— об образовательных стандартах;
— о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
— о материально – техническом обеспечении, об оснащённости образовательного процесса;
— об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимися;
— о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года.
Б) копии:
— документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
— отчет о результатах самообследования;
— порядок оказания платных образовательных услуг.

5.3.1 Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Высшим органом самоуправления Учреждения является общее собрание трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

5.3.2. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:
а) обсуждать и принимать Коллективный договор, Правила внутреннего трудового
распорядка, Устав Учреждения.
Б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения
и принимать решение о внесении общественного порицания в случае виновности.

5.3.3. В учреждении действует Управляющий Совет.
Управляющий Совет является коллегиальным органом управления образовательным Учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

5.3.4. Задачами Управляющего Совета являются:
— определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного Учреждения;
— защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного Учреждения;
— участие в определении компонента образовательного Учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения;
— содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном Учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
— общественный контроль рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;
— взаимодействие с Учредителем в формировании органов управления образовательным Учреждением, в подборе кандидатур и в замещении должности директора образовательного Учреждения, осуществление общественного контроля за его деятельностью;
— контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в
общеобразовательном Учреждении;
— содействие реализации миссии образовательного Учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса представителями местного сообщества.

5.3.5.Компетенция Управляющего Совета:
Для осуществления своих задач Управляющий Совет:
— утверждает компонент образовательного Учреждения государственного образовательного стандарта образования, профили обучения (по представлению руководителя образовательного Учреждения после одобрения педагогическим советом образовательного Учреждения;
— принимает программу развития образовательного Учреждения (по представлению руководителя образовательного Учреждения;
— рекомендует представителей из числа членов Совета (не являющихся работниками или обучающимися образовательного Учреждения) в состав экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного образовательного Учреждения;
— принимает решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников образовательного Учреждения;
— принимает по согласованию с органами местного управления годовой календарный учебный график;
— принимает следующие правила и Положения, являющиеся предусмотренными Уставом Учреждения локальными нормативными (правовыми) актами:
— Положение «Об Управляющем Совете школы»;
— Правила поведения обучающихся в школе;
— Программу общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся;
— Положение «О летней трудовой практике учащихся»;
— Правила приема в профильные классы;
— Положение «О порядке оказания дополнительных, в том числе платных образовательных услуг»;
— Положение «О родительских комитетах школы».
Согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) министерством образования и науки РФ;
— рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогического, административного, технического персонала Учреждения, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;
— содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определяет направления и порядок их расходования;
— согласовывает сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ней объектов собственности;
— утверждает отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;
— осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;
— вносит предложения по составлению плана финансово – хозяйственной деятельности Учреждения,
— способствует повышению эффективности финансово-экономической деятельности ОУ, стимулированию труда его работников.

5.3.6.Члены Управляющего Совета выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся, учителей. Делегаты от каждой группы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11-ых классов,членов органов соуправленияУчреждения.

5.3.7.Срок полномочия Управляющего Совета – 2 года.

5.3.8. Заседания Управляющего Совета созываются по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Решения Управляющего Совета принимаются открытым голосованием.

5.3.9. Решения Управляющего Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.

5.3.10. Решения Управляющего Совета, принятые в пределах его полномочий, проводятся в жизнь, как правило, приказами директора Учреждения.

5.3.11. В случае разногласий между директором Учреждения и Председателем Управляющего Совета директор проводит свое решение, ставя в известность Учредителя.

5.3.12. Родительский комитет является одной из форм самоуправления, существующей в Учреждении.
Члены родительского комитета работают на безвозмездной основе. На своём заседании простым большинством голосов члены родительского комитета избирают председателя родительского комитета и секретаря.
Заседания родительского комитета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в триместр. Внеочередные заседания родительского комитета могут созываться по требованию не менее половины членов родительского комитета. Заседание родительского комитета является правомочным и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее половины списочного состава, а за решение голосовало не менее половины списочного состава членов родительского совета. На заседаниях родительского комитета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарём. Решения родительского комитета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

5.3.13. Родительский комитет содействует:
— организации и совершенствованию образовательного процесса;
— совершенствованию материально-технической базы Учреждения.
Родительский комитет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения и Учредителю.

5.3.14. Родительский комитет даёт рекомендации и предложения по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся — в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.

5.3.15. Компетенции педагогического совета Учреждения:
— обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
— принимает план работы Учреждения на учебный год;
— обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
— принимает решение о проведении промежуточной аттестации, определяет её формы и устанавливает сроки её проведения;
— принимает решение о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;
— решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;
— обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
— рекомендует членов педагогического коллектива к награждению;
— контролирует выполнение ранее принятых решений;
— определяет направление опытно – экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями;
— принимает решение о применении систем оценок успеваемости по отдельным предметам, в том числе разделам программ;
Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения. Председатель и секретарь избираются педагогическим советом учреждения.
Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.
Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения постоянно.

5.3.16. В учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.
Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

5.3.17. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование.
Учредитель заключает с директором Учреждения трудовой договор.

5.3.18. Директор школы представляет общеобразовательное учреждение «Волосовская средняя общеобразовательная школа №1» в отношениях с другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами. От имени учреждения приобретает и осуществляет имущественные права и обязанности, выступает в Суде без доверенности. В частности директор Школы без доверенности:
а) действует от имени Учреждения, представляет ее интересы в отечественных и зарубежных организациях, в государственных и муниципальных органах;
б) заключает договоры, в том числе трудовые;
в) открывает счета в комитете финансов администрации Волосовского муниципального района, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
г) возлагает на работников обязанности, не предусмотренные трудовым договором в пределах и на условии, предусмотренных действующим трудовым законодательством

5.3.19. Директор Учреждения имеет право на:
а) распоряжение в пределах своих полномочий имуществом и материальными ценностями;
б) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации,
в) утверждение в пределах своих полномочий штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;
г) установление заработной платы работникам Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам в пределах имеющихся средств, порядка и размеров премирования;
д) утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;
е) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и учащимися;
ж) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки с учетом мнения профсоюзного комитета;
з) контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и классных руководителей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
и) назначение руководителей школьных методических объединений по предметам, классных руководителей;
к) выдачу доверенностей;
л) делегирование своих полномочий или их части своим заместителям на основании доверенности и в соответствии с должностными обязанностями;
м) распределение обязанностей между работниками Учреждения, утверждение должностных инструкций;
н) решение других вопросов, не отнесенных к компетенции Управляющего Совета Учреждения и Учредителя.

5.3.20. Директор Школы имеет право приостанавливать решения Управляющего Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.

5.3.21. Директор Школы несет полную ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за работу Учреждения, за жизнь, здоровье, благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий.

5.3.22. Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне школы не допускается.

5.3.23. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное Учреждение.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

5.3.24. К педагогической деятельности не допускаются лица:
— Лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— Имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
— Имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
— Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
— Имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

5.3.25. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии со статьями трудового кодекса РФ
Для них обязательны следующие документы:
— заявление о приеме на работу;
— паспорт (с указанием места жительства);
— диплом об образовании;
— трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;
— медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем).
— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
— документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
— ИНН работника;
— справка об отсутствии судимости.

5.3.26. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:
— Коллективным договором;
— Трудовым договором;
— Уставом образовательного учреждения;
— Правилами внутреннего трудового распорядка;
— Должностными инструкциями;
— Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
— Другими документами данного Учреждения.

5.3.27. Трудовые отношения работника и общеобразовательного учреждения регулируется трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

5.3.28. Работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав Учреждения.

5.4. Реорганизация и ликвидация учреждения:

5.4.1.Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

5.4.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

5.4.3 Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.

5.4.4 В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

 6. Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.

6.2. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
а) получение бесплатного общего образования (начального общего, основного, среднего (полного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
б) совершеннолетние граждане РФ имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
в) обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения;
г) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;
д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
е) участие в управлении Учреждением в форме, определяемой уставом Учреждения;
Учреждения.
ж) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение своих взглядов и убеждений;
з) свободное посещение мероприятий не предусмотренных учебным планом;
к) добровольное вступление в любые общественные организации;
л) перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня;
м) защиту от применения методов физического и психического насилия;

6.3. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
а) выполнять Устав Учреждения, правила поведения для учащихся;
б) добросовестно учиться, не мешать учебному процессу, не пропускать уроки без уважительной причины;
в) бережно относиться к имуществу Учреждения, к результатам труда других людей, поддерживать чистоту в школе, классе, на рабочем месте;
г) соблюдать правила гигиены, носить ученическую форму установленного образца;
д) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
е) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесённой Уставом, правилами внутреннего распорядка, локальными актами к их компетенции.

6.4. Поощрения обучающихся за отличную и хорошую работу:
— объявление благодарности;
— награждение Почетной грамотой;
— благодарственное письмо родителям;

6.5. Учащимся Учреждения запрещается:
а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

6.6. За нарушения обязанностей и правил к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
— замечание;
— выговор;
— исключение из Учреждения.

6.7. Родители (законные представители) имеют право:
а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;
б) защищать законные права и интересы ребёнка
в) присутствовать на педагогических советах в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребёнка;
г) участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения, Родительский комитет; принимать участие и выражать своё мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
д) при обучении ребёнка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;
е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:
ж) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами;

6.8. Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
а) воспитание своих детей и получение ими общего образования;
б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
в) выполнение Устава Учреждения;
г) посещение проводимых школой родительских собраний;
д) бережное отношение обучающегося к государственной собственности;
е) обеспечение ребенка учебными и спортивными принадлежностями, школьной формой.
Дополнительные права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить Федеральному закону «Об образовании», «Типовому положению об общеобразовательном учреждении» и настоящему Уставу.

6.9. Работники общеобразовательного учреждения имеют право на:
а) участие в управлении общеобразовательным Учреждением в порядке, определяемом Уставом Учреждения;
б) защиту профессиональной чести и достоинства.

6.9.1. Педагогические работники общеобразовательного Учреждения имеют право на :
— самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
— прохождение не реже чем один раз в пять лет профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
— аттестацию на добровольной основе на первую и высшую квалификационную категории и получение их в случае успешного прохождения аттестации;
— сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;
— длительный до 1 года отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем;
— дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений;
— сохранение гарантий, установленных трудовым законодательством, при привлечении работников к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденных от основной работы на период проведения единого государственного экзамена;

6.10. Педагогические работники обязаны:

6.10.1. Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию образовательных программ, учебных планов.

6.10.2. Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.

6.10.3. Применять педагогически обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса.

6.10.4. При реализации содержания образовательных программ учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья.

6.10.5. Систематически, 1 раз в пять лет, повышать свою квалификацию, профессиональный уровень.

6.10.6. Проходить аттестацию на соответствие должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

6.11.Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

7. Регламентация деятельности

7.1.Деятельность Учреждения регламентируют следующие виды локальных актов:
— Приказы и распоряжения директора школы.
— Штатное расписание.
— Программа развития школы.
— Образовательная программа.
— Годовой календарный учебный график.
— Положение об Управляющем Совете школы.
-Положение о Педагогическом Совете.
-Положение о Родительском комитете.
-Договор между родителями и Учреждением.
-Правила внутреннего трудового распорядка.
-Положение о порядке установления стимулирующих выплат.
-Правила поведения учащихся.
-Положение о дежурстве по Учреждению.
-Инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда.
-Должностные инструкции для работников Учреждения.
-Коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом.
— Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности текущей и промежуточной аттестации.
-Положение об экзаменационной (аттестационной) комиссии.
-Положение о конфликтной комиссии при проведении итоговой аттестации в 9 классе.
-Положение о группе продленного дня.
-Положение о внутришкольном контроле.
-Положение о методическом совете образовательного учреждения.
-Положение о школьном методическом объединении учителей.
-Положение об учебном кабинете.
-Положение о школьной библиотеке.
-Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационных материалов для проведения экзаменов по выбору в 9 классе.
— Положение о порядке приема детей
— Положение о порядке отчисления, исключения учащихся, не получивших общего образования.
— Положение о предпрофильной подготовке.
— Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов.
— Положение о сайте школы.
— Положение о классном руководстве.
— Положение о Рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
— Положение о добровольной пожарной дружине (охране).
-Положение об экстернате.
— Положение о проведении итоговой аттестации выпускников школы в форме экстерната.
— Положение о смотре – конкурсе ученых кабинетов.
— Положение о школьном медико – психологическом консилиуме.
— Положение о постановке на внутришкольный учет учащихся школы.
— Положение о конкурсах «Золотой РОСТок, «Серебряный Росток»».
— Положение о порядке организации питания учащихся школы.
— Положение о ведении электронных дневников, электронных журналов.
— Положение об организации дистанционного обучения.
— Положение о системе мониторинга качества образования.
— Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников.
— Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных обучающихся.
— Положение о регламенте работы педагогических работников и обучающихся в сети Интернет.